Железнодорожный транспорт оснащен новыми мощными видами тяги. Паровозы ушли в прошлое.
В настоящее время на долю железнодорожных дорог приходится примерно 80% всех перевозок, осуществляемых в стране. Непрерывно днем и ночью, в снег и дождь, в пургу и туман мчатся по стальной колее тысячи поездов с пассажирами и грузами народного хозяйства. Железнодорожный транспорт - это огромный цех нашего народного хозяйства, раскинувшийся на территории всей России. Ни одно предприятие не посещает столько людей, как железные дороги. При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов при огромных объемах перевозок, железные дороги представляют определенную опасность для людей, пользующихся их услугами. Недаром железные дороги, этот постоянно действующий транспортный конвейер страны, называют зоной повышенной опасности.
Зона повышенной опасности - это не пустые слова, не попытка запугать кого-то. Это - реально действующий фактор.
Незнание правил поведения на железной дороге, недисциплинированность, поспешность, неосторожность в зоне повышенной опасности приводит к трагическим несчастным случаям. Многие, находясь на железнодорожных объектах в большинстве случаев поступают, как им заблагорассудится. Так, чтобы сократить путь, сберечь время, переходят рельсовые пути в неустановленных местах и становятся жертвами наезда локомотивов, поездов. Выскакивают из вагонов на ходу, едут на подножках, крышах, тем самым подвергают свою жизнь смертельной опасности.