Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дук И. Н. учитель Русского языка и Литературы

Автор: Дук И. Н. вкл. .

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

 

Добро пожаловать на личную страничку

Дук Ирины Николаевны

учителя русского языка и литературы

Система орфографических упражнений

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Стоит заметить, что обучение орфографии, как известно, строится прежде всего на изучении орфографических правил. При этом следует иметь в виду, что «правило организует обучение письму, но оно само по себе еще не приводит к правильному письму: написание должно быть закреплено путем длительных упражнений, так чтобы оно стало навыком».

С этой целью используются так называемые специальные орфографические упражнения. К специальным орфографическим упражнениям, в ходе которых вырабатывается навык применять правила на практике, относятся упражнения типа списывания, обычно осложненного грамматико-орфографическими заданиями, и диктанты различных видов. Все специальные орфографические упражнения сопровождаются устным или письменным языковым разбором.

Открыть статью полностью

Разработки уроков

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сложноподчинённые предложения (17 часов + 5 час. развитие речи)

 

 

ТЕМА УРОКОВ

Кол.

часов

1.

 

Строение сложноподчиненного предложения (СПП): главное и придаточное в его со ставе, место придаточного по отношению к главному; средства связи и знаки препинания в СПП. 

1 час

 

2.

Роль указательных слов в СПП. 

1 час

3.

Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Спп с придаточными и местоименно – определительными. 

2 часа

 

4.

Р/р: Изложение с элементами сочинения.

2 часа

5.

СПП с придаточными изъяснительными.  

1 час

6.

Контрольный диктант. 

1 час

7.

Анализ изложения и диктанта.  Работа над ошибками.

1 час 

8.

Сложноподчинённые предложения  с придаточными обстоятельственными. 

1 час

9.

СПП с придаточными степени и образа действия. 

1 час

10.

СПП с придаточными места. 

1 час

11.

СПП с придаточными времени. 

1 час

12.

Р/р: Изложение с элементами сочинения о родном крае. 

2 часа

13.

СПП с придаточными условия, причины, цели. 

 1 час

14.

СПП с придаточными сравнительными, уступительными и следствия.

1 час

15.

Р/р: Подготовка к домашнему сочинению о роли книги в жизни человека. 

1 час

16.

Обобщение по теме: «Виды придаточных предложений»

1 час

17.

 

Урок – практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор спп с разными видами придаточных.

1 час

18.

Контрольный диктант.

1 час

19.

Анализ д/сочинения и диктанта. Работа над ошибками.

1 час

Скачать разработки

Из опыта работы. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

cКурс русского языка считается завершенным (пройденным) в 9 классе. Но в 10-11 классах встает проблема  повторения правил русского языка, т.к. впереди ЕГЭ. При довольно небольшом  количестве уроков русского языка повторение их на практике бывает крайне сложно, так как  просто не хватает на это времени: ведь еще необходимо обратить внимание на культуру речи, стилистику и другие аспекты языка, которые имеют место в ЕГЭ.

Конечно, подготовка к экзамену, по моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, когда учащиеся на уроках русского языка знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения и так далее. Рекомендую  с пятого класса систематически вести орфоэпические, орфографические, толковые словарики. Также, начиная с пятого класса, практически на каждом уроке давать небольшие тесты по изученному материалу.

К девятому классу школьники имеют достаточно большой объем знаний по всем основным разделам русского языка. И первая большая «репетиция» для них перед ЕГЭ – это сдача экзамена в новой форме за 9 класс.

Но все-таки целенаправленно учащиеся начинают готовиться к Единому государственному экзамену только в 10-11 классах.

На первом уроке русского языка в 10 классе знакомлю учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. Сразу показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показываю диски и  рекомендую школьникам, какими  Internet-ресурсами он может воспользоваться.

Следующий этап - диагностический тест за курс 5-9 классов.

Урок русского языка в 9 классе

Автор: Дук И. Н. вкл. .

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ТЕМА: Строение СПП, место придаточного по отношению к главному, средства связи и знаки препинания в СПП.

ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания учащихся о значении и структуре спп, о средствах связи придаточного с главным, ознакомить с правилами постановки запятой между придаточным и главным.

Проектная деятельнотсь по литературе

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Проекты  разработаны  в рамках учебных тем: «Биографические данные  В. Ломоносова и А.С. Пушкина». 

В ходе поисковой деятельности ученики расширяют  знания о писателях, узнают интересные факты из жизни.